Представленные в ходе смотра-конкурса «мини-огороды» разнообразны по своему эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями, носят развивающий характер, созданы с учетом возрастных особенностей. «Мини-огороды» доступны для детей, соизмеримы физиологическим возможностям.
В мини-огородах представлено видовое разнообразие растений, посадки овощных культур - лук, помидоры, огурцы, перец, фасоль, горох, а также цветочных - астры, петунья, бархатцы; дидактический материал (таблицы, схемы, алгоритмы, иллюстрации).
Результаты проведенных опытов и экспериментов фиксируются в дневниках наблюдений, карточках, которые заполняются детьми совместно с воспитателями.
При оформлении мини-огорода воспитатели групп проявили оригинальность и творчество. Создали условия для познавательно–поисковой и исследовательской деятельности.
В некоторых группах присутствует паспорт мини-огорода, в котором каждому растению отведена страничка с размещением изображения, названия, результатов наблюдений, символических обозначений условий, необходимых для роста и развития. При регистрации динамики процесса проводится фиксация результатов на нескольких стадиях.
Воспитателям рекомендовано разработать перспективные планы работы с детьми в мини-огородах: от процесса посадки, ухода до сбора урожая. Систематически наблюдать за ростом растений, что позволит детям получить естественнонаучные знания и представления о развитии растительного мира.
|