|
1. Занимаемся подготовкой комплексно: детский сад занимается подготовкой к школе, но помощь родителей в этом вопросе сделает подготовку качественнее и быстрее.
2. Что учитывать родителям при занятиях с ребенком?
- Выбирайте ИГРУ как основной инструмент подготовки ребенка к школе;
- Занятия длятся 10-15 минут в день (максимум 20 мин – далее уровень концентрации внимания спадает);
- Одобряйте и поддерживайте ребенка даже в незначительных успехах;
- Плохое настроение родителя – откажитесь от занятий;
- Развивайте наблюдательность и любознательность в своем ребенке.
Примеры игр в пробках, очереди, паузе:
«Чего не стало?» - предложите ребенку - 6 предметов и попеременно убирайте один из них.
«Игра в города» - отличный классический вариант развития словарного запаса и звуковосприятия.
«Рисунок - с изменениями» - нарисуйте простой рисунок на бумаге (например, дом), предложите ребенку рассмотреть. Далее, незаметно от него, дорисуйте деталь (например, трубу или забор). Что изменилось? Можете меняться местами с ребенком – он рисует, а вы угадываете.
3. Использование лепки, рисования, конструирования, пересказа.
4. Откажитесь от «тренировки» заданий – ребенок должен освоить способы решения задач, а не механически выполнять очередные упражнения в тетради.
5. Качества, необходимые к моменту поступления в 1 класс:
- Хорошая память (до 10 объектов);
- Внимание (концентрация в течение 20 минут на одной деятельности);
- Начальные навыки чтения, письма, счета;
- Любознательность;
- Способность к обобщению и классификации;
- Волевые качества(способность делать то, что не хочется);
- Умение взаимодействовать с другими детьми, дружелюбность, отзывчивость.
Рассказывайте ребенку том, что значит быть школьником, почему он становится взрослым при поступлении в школу, какие обязанности он будет выполнять.
Рекомендации подготовила Дорожкина Г.П.
|
|