Сегодня: Воскресенье, 03.07.2022, Московское время: 05:16
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Для родителей [27]
Детские конкурсы [4]
Праздники [147]
группа "Малышок" [3]
группа "Одуванчик" [7]
группа "Елочка" [59]
группа "Ягодка" [28]
группа "Листочек" [37]
группа "Ладушки" [19]
группа "Ромашка" [11]
группа "Колокольчик" [15]
Методическая копилка [66]
группа "Кузнечик" [2]
группа "Росинка" [5]
группа "Грибочки" [28]
Наши экскурсии [18]
Театральная деятельность [12]
Спортивные мероприятия [46]
Психологические занятия [1]
Занятия с детьми [9]
Разное [191]
У нас в гостях... [39]
Конкурсы [66]
Выставки [42]
Акции [6]
Экологическое воспитание [55]
Патриотическое воспитание [11]
Профориентация [4]
Финансовая деятельность [3]
Мероприятия по пожарной безопасности [8]
Безопасность ДД [40]
Безопасность [31]
Памятки по безопасности [11]
Наши достижения [23]
Консультации педагогов для родителей [4]
Мастер-классы педагогов [3]
Оздоровление [4]
Адаптация к детскому саду. Рекомендации психолога. [2]
Лето [38]
1000 добрых дел к 300-летию Кузбасса [60]
Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3 лет адаптируется к окружающему его миру!


Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.


1. Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
2. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.
4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.
5. Игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.
6. Рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.
7.  Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
8. Застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
Лавранюк М.И.

            

 

Категория: Для родителей | Просмотров: 41 | Добавил: dskrbr | Дата: 26.01.2022

Книги – это двери, что выводят тебя из четырех стен… 
Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь, 
Мечтаешь, воображаешь, проживаешь другие жизни, 
А свою умножаешь в тысячу раз.
А. Перес-Реверте

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человек, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
С целью, развития у детей  дошкольного возраста интереса к художественной литературе, к книге, в средней группе «Ёлочка» был реализован проект «Ребёнок и книга».
Во время беседы «Такие разные книжки», ребята узнали, как много разных книг существует на свете. С большим интересом рассматривали энциклопедии, получая новые знания. Просмотрев познавательную презентацию «Откуда пришла книга», дети поняли, что бумагу производят из дерева, а как следствие, идёт вырубка леса, и сделали для себя вывод, что нужно беречь каждый листочек. Во время опытно-экспериментальной деятельности, увидели разнообразие бумаги. Рассматривали книги, принесённые из дома и, конечно же, оказывали первую помощь книжкам-инвалидам – занимались ремонтом книг. Читали, организовывали мини-спектакли по прочитанным произведениям, сравнивали прочитанные сказки с мультфильмами. Побывали в роли сказочников, придумывая свои сказки и занимательные истории. Были настоящими библиотекарями, проводя экскурсию по центру книги в группе. 
Проект получился очень познавательным и интересным. А самое главное, у детей сформировалось понимание того, что книга - источник знаний,  появилось бережное отношение  к книге, уважение к труду взрослых, которые создают книги.

            

 

Категория: Разное | Просмотров: 66 | Добавил: dskrbr | Дата: 26.01.2022

Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2022Сделать бесплатный сайт с uCoz