Категория: Конкурсы |
Просмотров: 55 |
Добавил: dskrbr |
Дата: 15.03.2022
|
«Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…»
С. Маршак
В детском саду прошло развлечение для детей старших групп «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Ребята узнали, какие существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах.

|
Категория: Разное |
Просмотров: 49 |
Добавил: dskrbr |
Дата: 15.03.2022
|
2 марта педагоги детского сада стали участниками мастер-класса по изготовлению народной куклы Веснянки. Мастер-класс организовала и провела Снегирёва Татьяна Андреевна, руководитель творческой группы по возрождению культурного наследия народов России.
Кукла Веснянка – это красивый славянский оберег, символизирующий красоту и хорошую жизнь. Такую куклу мастерили с наступлением тепла, чтобы привлечь в этот сезон счастье.
Значение народной куклы Веснянки: единение природы и человека; торжество света, жизни и движения над темной стороной; стремление к новым начинаниям; осуществление мечты, исполнение желаний.
Веснянка символизирует жизненную силу, пробуждение всего живого после затяжной зимы, стремление, действие. Это амулет, способный дать толчок к переменам, наполнить жизнь позитивом.
Кукла Веснянка – одна из самых красивых мотанок, изготавливаемых на Руси. Смотришь на нее, и сердце радуется, так хочется сразу тепла и счастья. Такой изготавливали Веснянку не случайно, ведь в Веснянку был заложен особый смысл – кукла лялька становилась магнитом для счастья. Но, чтобы удача посетила ваш дом, нужно правильно изготовить куколку.
Как должна выглядеть Веснянка:
• По размеру Весняночка была совсем небольшой девчушкой – буквально с ладонь взрослого человека.
• Это одна из самых пестрых славянских народных кукол, ведь наши предки представляли весну именно такой — яркой, красивой, нарядной.
• Косичка Веснянки забавно топорщится вверх, будто тянется к солнышку. Таким образом, оберег набирается энергии солнца, а затем щедро делится ею со своим хозяином.
• Ляльку, старались украсить как можно более празднично. В ее волосы вплетали бусины, платье украшали лентами, а на фартуке вышивали красивые узоры или славянские символы.
Некоторые мастерицы делали Веснянке разноцветные волосы. Брали несколько ярких оттенков и собирали их в косичку. Считалось, что от этого куколка становится красивее, а значит – сможет привести в дом большое счастье.

|
|
Ольга Ивановна награждена Почётной грамотой за эффективную работу по мотивации профсоюзного членства и активное участие в жизни Профсоюза ДАЛЕЕ... |
Категория: Разное |
Просмотров: 48 |
Добавил: dskrbr |
Дата: 15.03.2022
|
Ребенок растет, развивается, постепенно познает мир. Все интересное ему хочется не просто увидеть, но и взять в руки, ощутить всеми органами чувств, проверить на прочность. Именно в этом возрасте можно и нужно начинать формировать бережное отношение ко всему живому.
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическую культуру мы начинаем с раннего возраста. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Всю работу по экологическому образованию мы осуществляем в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Мы привлекаем внимание ребят к активному участию по уходу за комнатными растениями, подкармливаем птиц на участке, приучаем к труду, разумному природоиспользованию, сбережению естественных ресурсов, через игры экологической направленности. Создаём предметно-развивающую среду, обеспечивающую разработку экологических знаний дошкольников. Регулярно проводим тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за природой и погодой в естественных условиях, учим видеть красоту окружающего мира. Активно используем развивающие, познавательные игры, дающие толчок к экологическому познанию мира каждым ребёнком. Проводим просветительскую работу по вопросам экологического воспитания дошкольников среди родителей: беседы, анкетирования и т.д.
В результате у ребят формируются практические знания, личный опыт воздействия на среду и сбережение богатств, потребность в деятельности среды природы. И самое главное - в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.

|
|