Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач: помощь родителям в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
В нашем детском саду очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
16 марта состоялся мастер-класс с родителями в младшей группе «Листочек» на тему «Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности». На котором родители выступали не пассивными наблюдателями, а активными участниками происходящего процесса.
Экологические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Именно в процессе экологической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.
Родители разучили и поиграли в игры, которые помогают выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому: «Найди лишнее», «Земля, вода, воздух», «Собери пословицу», «Угадай, что в мешочке», «Найди животное» и др.
А также в игры, которые можно играть по дороге домой из садика: «Хорошо-плохо», «Прятки с деревом», «Вглядись, расскажи, нарисуй». Учились сортировать мусор, играли в настольно-печатные игры: «Азбука природолюбия», «Лото».
Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда, для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребёнка, то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.
Хочется надеяться на то, что знания, которые родители приобрели, посетив наш мастер-класс, пригодятся им для совместной деятельности с детьми и помогут в воспитании у детей экологической грамотности, любви и бережному отношению к природе.

|