Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.
24 сентября в подготовительной группе «Ягодка» прошло занятие по изобразительной деятельности - аппликация «Осенний ковёр». В ходе образовательной деятельности дети вырезали и наклеивали листья разных цветов и формы. Коллективной работой украсили приемную группы.

|
|
 |
 |
В средней группе «Ягодка» дети на занятии выполнили коллективную работу «Летящие самолеты». Для чего нужны такие работы? Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединяет детей коллективная работа. В процессе коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, договариваться о совместной работе, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Коллективная работа в нашей группе – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера. Работы постоянно радуют и детей и родителей на выставке. Каждый из детей с гордостью показывает как свою часть работы с подробным описанием процесса создания той или иной детали, так и части работы, которые выполнены друзьями из группы.
|
|
 |
День Матери - прекрасный праздник.
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
Пусть будет чистым небосклон.
Воспитанники группы «Ягодка» вместе с педагогами готовили подарки своим дорогим мамочкам: делали аппликации, мастерили открытки! А вечером все ребята поздравили своих мам с наступающим праздником и вручили подарки!
|
|
Надя леечку взяла,
Все цветочки полила
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
На занятие по формированию экологической культуры воспитанники средней группы «Ягодка» совершили путешествие в царство растений. Дошколята наблюдали за комнатными растениями, продемонстрировали умения ухаживать за ними, узнали строение цветка, научились сравнивать листья растений по признакам (окраске, форме, величине).
|

|
 |
 |
С приходом осени пришла пора уборки опавших листьев. Воспитанники средней группы «Ягодка» активно принимают участие в уборке листвы на своем участке. В работе стараются использовать имеющиеся, пусть пока небольшие, трудовые навыки. Дети с большим желанием участвуют в совместной трудовой деятельности, учатся работать сообща, распределяя между собой обязанности и помогая друг другу.
В процессе таких трудовых поручений у детей формируется интерес к труду в природе, экологическое сознание. В работе воспитывается ответственность за порученное дело, трудолюбие.
|
|
 |
 |
Общение с природой - прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными.
Педагоги группы «Ягодка», воспитывая у детей интерес к таинственному миру растений, знакомят дошколят с конкретными видами комнатных и дикорастущих растений, дают им названия, характерные особенности. Воспитанники с большим интересом наблюдают, как появляются листья, ухаживают за огородом на окне (высаживают репчатый лук, фасоль и др.).
О, сколько радости воспитанникам группы «Ягодка» принесли первые зеленые ростки! Высаживая растения, ухаживая за ними, они учатся терпению и наблюдательности. И понимают, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.
|
|
 |
 |
Есть у нас огород,
Что там только не растет!
И капуста и горох
Помидоры, огурцы
Мы такие молодцы!
Во II младшей группе «Ягодка» на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и дети! Чтобы мини-огород привлекал внимание дошкольников, был создан красочный сюжет «Домик в деревне». За посадками огородных и цветочных культур дети наблюдают и ухаживают.
|
|


|
На 4 году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Наша с вами работа, уважаемые родители, научить этому детей. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Интересуйтесь играми малыша. Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, какие роли ему интересны. Помогите ему советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивала и увлекала ребенка. От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку.
Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:
1. Игра не должна строиться на принуждении;
2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки;
3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
|
|
 |
Посмотреть и проверить, как подготовлены дети подготовительной группы "Ягодка" к школе, пришёл Буратино.
Дети, под руководством Дорожкиной Галины Павловны, старались и показали неплохие знания в области звукового анализа слова, составляли слова из набора букв, пытались прочитать что получалось у друзей и многим это удавалось. Легко делили слова на слоги, составляли предложения. Анастасия Валерьевна Бастрыгина предложила детям сделать аппликацию "Черепаху Тортиллу". Ребята показали умение пользоваться ножницами,поделились знаниями техники безопасности. Во время выполнения аппликации самостоятельно пользовались технологической картой. |
|

Видео
|
Чтобы создать необычный живой интерьер в детском саду, можно воспользоваться идеей создания огорода на окне.
Сама идея создания собственного небольшого огорода на окне многим покажется вполне заманчивым и необычным предложением.
Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений.
|
Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежевыращенные овощи, зелень, которые не только очень вкусны, но и безумно полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.
Огород на окне подарит огромное удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.
|
|
 |
Развитие активной творческой личности - одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики. Педагоги нашего ДОУ уделяют не мало времени развитию детей, раскрытию творческого потенциала воспитанников. В детском саду организуется множество творческих конкурсов, выставок на всевозможные тематики и направления, где дети имеют возможность проявить себя, показать свои таланты. Другой формой развития детской одарённости является сетевое взаимодействие с социальными институтами Краснобродского городского округа. Так дети посещают кружки, студии раннего эстетического развития.
|
 |
Посещение таких школ раннего развития благоприятно сказывается на всестороннем развитии детей: преодолевание стеснительности, развитие музыкальности, умения держаться на сцене и многое другое. А демонстрация своих достижений (выступление на сцене) перед своими сверстниками даёт маленьким артистам ещё больше уверенности в себе и своих силах.
Пожелаем удачи нашим маленьким звёздочкам: Сасову Тимофею, Климову Данилу, Костычеву Богдану, Борявичюс Ярославу, Дуровой Марии, Дмитриевой Анастасии. Пусть первые шаги по сцене, станут началом большого творческого пути!!!!
|
|
 |
Реализуя область художественно-эстетического развития дошкольников, проводятся занятия по ручному труду. Своеобразие ручного труда состоит в том, что он приобретает собственно продуктивный характер. Ребёнок создаёт замысел, воплощает его и получает новый продукт в виде поделки. Так перед дошкольниками стояла задача "каким я вижу свой посёлок?". Поразмыслив, обсудив детали, дошколята изобразили задуманное в виде целого макета. |
|
Дежурство в детском саду. Так ли оно необходимо? Казалось бы, если рассматривать завтрак, обед и ужин, то дежурство действительно, ни к чему. Но какую воспитательную ценность имеет эта форма организации детского труда, как благотворно она влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Эта приятная обязанность, не скучная, не навязчивая, а приносящая ребёнку чувство причастности к полезному, благородному труду. Ребёнок всегда стремится к созданию красивого. А нарядно накрытый стол, не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению, желанию проявлять за столом аккуратность, соблюдение правил этикета. Благодаря дежурству, у детей воспитывается ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, развивается трудолюбие, самостоятельность, активность.
Дежурство помогает в воспитании у ребёнка любви к порядку и чистоте, уважению к труду взрослых, в развитии желания и умения бескорыстно помогать другим, а ведь доброе начало в маленьком человеке – это начало всех начал.
|
Аккуратно и красиво
все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем.
Вот на каждом фартук новый.
Мы - дежурные в столовой.
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола -
хлеб душистый, свежий, вкусный.
|
 |
 |
Дети любят наряжаться в красивые фартучки, им радостно чувствовать себя помощниками. Спасибо большое, родительнице Тузовской Наталье Сергеевне, за пошив новых фартуков, колпачков! |
|
22 апреля отмечается международный День Земли. Основная цель праздника - «поддержать и сохранить». Дети группы «Ягодка» не остались в стороне и нарисовали свою планету. |
 |
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
|
|
 |
12 апреля воспитанники старшей группы "Ягодка" вышли на улицы посёлка с акцией "Сохраним первоцветы". Цель акции: воспитание экологической грамотности дошкольников и населения; ведение активной работы по сохранению редких и исчезающих растений. Дошкольники раздавали прохожим листовки с просьбой не собирать первоцветы. |
|
В рамках работы "Школы молодого специалиста" состоялось открытое занятие для молодых и начинающих специалистов. Занятие по аппликации провела Бастрыгина Анастасия Валерьевна в старшей группе "Ягодка". Детям было предложено изготовить весеннюю аппликацию с птицей.
На занятии Анастасия Валерьевна показала молодым специалистам как использовать шаблон, как правильно объяснять детям технику вырезания, научила располагать композицию на листе бумаги, пользоваться технологической картой. Воспитатели отметили что можно вынести на предварительную работу к аппликации, а что на основное занятие.
Спасибо Анастасии Валерьевне за опыт и урок.
|
|
 |
Ежегодным весенним событием для любого дошкольного учреждения является организация мини-огородов на окне. Эту традицию поддерживает и наша группа «Ягодка». Дети принесли лук, семена, подготовили землю, ёмкости. Посадив огород, воспитатели заметили, что дети не проявляют активного интереса к деятельности в огороде на окне. Тогда было решено оживить огород, вырастить не просто лук, а настоящего героя Чиполлино. Оформить мини-гогрод решили нестандартно: сказочный город для главного героя Чиполлино с его друзьями - овощами. Мини-огород в таком виде завлекает детей, дети с желанием ухаживают за растениями, отмечают изменения в дневнике наблюдений. |
|
Семьи воспитанников активно принимают участие в конкурсе краски Осени, проявляя творчество и фантазию. |
|
С наступлением осени дети включились в работу по очистки своих участков от листвы. 
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
|
 |
 |
 |
|
В жизни детей 4–5 лет сюжетно -ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Наши дети с увлечением выстраивают сюжеты, стремятся к проигрыванию самых разнообразных ролей, становятся более инициативными. Возросшие возможности позволяют им выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты.Мы, как педагоги, направляем свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Игровое пространство мы пополняем как своими руками, изготавливая атрибуты, так и родители не остаются в стороне, шьют костюмы.Благодарим бабушку Дуровой Маши, за помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре "Парикмахерская", "Больница".
Бастрыгина А.В, Дорожкина Г.П.
|
|

В процессе общения с детьми и родителями в группе "Ягодка" выяснилось, что во многих семьях дети испытывают дефицит эмоциональных контактов с родителями. Зачастую эти взаимоотношения носят поверхностных характер. Именно эта проблема и натолкнула Галину Павловну Дорожкину на создание проекта "Страшила Мудрый".
Основной целью Г.П. для себя выделила: сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную трудовую деятельность, установить положительный эмоциональный фон во время трудовой деятельности.
Итог проекта Галина Павловна презентовала коллегам.
|
|
Подготовка к весеннему празднику мам. Воспитанники группы "Ягодка" сделали своим мамам букеты в подарок.
|
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Одеваем форму и спешим мы в зал,
Чтобы быть здоровым, ловким
Приступаем к тренировкам.
|
 |
Для детей группы "Ягодка" была приобретена единая спортивная форма, в которой удобно, комфортно заниматься. Спасибо родителям! |
|
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Далее... |
|
 | День
Святого Валентина – праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его
начали праздновать с 12 века, в США- с 1777 года, в России- с начала 1990-х
годов.
К
14 февраля выпускается множество поздравительных открыток - валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до
раскладывающихся.
И
мы тоже решили не оставаться в стороне. Украсили группу, приготовили сюрприз
для родителей. Родители тоже не остались в стороне – изготовили красивых влюблённых птиц. Хотелось бы выразить особую
благодарность Лёшиной Галине Анатольевне за проявленное творчество и
инициативу. С праздником! А.В. Бастрыгина, воспитатель группы "Ягодка" |
|
|