Продолжая реализацию Всероссийского проекта "Цена крошки Хлеба – Велика!" с воспитанниками был организован интересный и познавательный мастер-класс, по изготовлению хлебобулочных изделий из солёного теста.
Произнося волшебные слова, дети превратились в пекарей. Чудо машина-тестомес ускорил процесс замешивания теста. Затем вспомнили, какие хлебобулочные изделия можно сделать из теста и преступили к делу.
С удовольствием и задором налепили хлебобулочные изделия и раскрасили их красками.
Самые лучшие изделия после полного высыхания пополнят центр сюжетно-ролевых игр, а именно магазин "Булочная". Продолжение следует...
Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач: помощь родителям в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
В нашем детском саду очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
16 марта состоялся мастер-класс с родителями в младшей группе «Листочек» на тему «Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности». На котором родители выступали не пассивными наблюдателями, а активными участниками происходящего процесса.
Экологические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Именно в процессе экологической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.
Родители разучили и поиграли в игры, которые помогают выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому: «Найди лишнее», «Земля, вода, воздух», «Собери пословицу», «Угадай, что в мешочке», «Найди животное» и др.
А также в игры, которые можно играть по дороге домой из садика: «Хорошо-плохо», «Прятки с деревом», «Вглядись, расскажи, нарисуй». Учились сортировать мусор, играли в настольно-печатные игры: «Азбука природолюбия», «Лото».
Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда, для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребёнка, то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.
Хочется надеяться на то, что знания, которые родители приобрели, посетив наш мастер-класс, пригодятся им для совместной деятельности с детьми и помогут в воспитании у детей экологической грамотности, любви и бережному отношению к природе.
Кто в куклы не играет, тот счастья не знает.
(Русская народная поговорка.)
11 марта в группе «Ладушки» для мам и их детей был организован мастер-класс от воспитателя Снегиревой Татьяны Андреевны.
Целью мастер-класса является знакомство родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.
Задачи: Прививать интерес к тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества; познакомить с технологией изготовления куклы.
В глубокой древности куклы нужны были и взрослым, и детям. Кукла была символом продолжения рода, хранительницей домашнего очага, отгоняла злых духов и т.д. Существовало поверье, если дети в семье много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток. Самой распространенной игрушкой являлась кукла тряпичная. Представьте себе, сколько радости испытает ребенок, когда на его глазах мама делает куклу, а он сам еще и помогает своими маленькими ручками. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками. В старину к куклам относились очень бережно, некоторые хранились в сундуках и передавались от матери к дочери, от бабушки к внучке. В каждом роду сохранялись свои особенности и приемы изготовления кукол. Процесс изготовление куклы несет в себе целительское воздействие – помогает отдохнуть душой, почувствовать радость от рождающейся в руках красоты. Одной из самых любимых кукол в те времена была задорная Счастливица — кукла-оберег на счастье. Считалось, что в кукле заложены женская красота, сила и удача. Маленькая куколка делается с длинной, толстой, заплетенной косой, благодаря которой Счастливица твердо стоит на земле и символизирует стабильность. Предназначение куклы-оберега это привлечение счастья, успеха, здоровья, финансового благополучия, защита от дурного глаза, порчи, сглаза. Кукла способна защитить от темных сил, принести в дом тепло и благополучие, а также помогать в исполнении праведных желаний. В этот день мамы отвлеклись от повседневной рутины, а дети пошли домой с новой, яркой, а главное сделанной совместно с мамой игрушкой.
Хозяйка "Русской избы", Татьяна Андреевна, позвала девочек подготовительных групп в гости. Дружно, вместе, за интересной беседой девочки научились делать куколку-крестушку "Масленица"