Продолжая реализацию проекта «Посткроссинг. Знакомство с Россией», воспитанники получили долгожданные письма.
Им откликнулись: МДОАУ №189, г. Оренбург; МБДОУ №112, г. Курск, детский сад №32 из города Южно-Сахалинска; МАДОУ №17 «Рябинушка», Свердловская обл, г. Патруши; ДОУ»112, г. Липецк; МБДОУ №50,Татарстан, г. Альметьевск.
Наши юные почтальоны, с радостью шли к почтовому ящику с письмами, затем рассматривали подарки, внимательно слушали рассказ о каждом городе, который описывали в письмах наши новые друзья. Каждый город искали и отмечали на карте России. Обсуждали, как составить интересные ответы. Несколько дней воспитанники рисовали, клеили, вырезали, придумывали рассказы о нашей малой родине, затем отправили ответ.
В каждое письмо юные посткроссеры вложили частичку радости, веселья и, конечно же, Новогоднего настроения.
16 декабря в детском саду, с воспитанниками подготовительных групп «Ромашка» и «Колокольчик», прошёл литературный калейдоскоп в форме квест-игры «Незнайка и его друзья».
К детям за помощью обратился Незнайка и попросил помочь жителям Цветочного города найти потерянные таланты. При помощи карты и подсказок, ребята искали конверты, в которых были загадки. Так отыскивая, и открывая конверт за конвертом, дети помогли Знайке вернуть его знания.
Затем вместе с Пилюлькиным, отправились в кругосветное путешествие на самолёте, встречая на своём пути разных животных. Тюбику дети вернули художественные таланты. Вместе с Гулькой пели любимую песню коротышек.
Винтику и Шпунтику помогли построить машину для сбора ягод для Цветика ребята отгадывали загадки о цветочном городе и его жителях, а затем показали театрализованный отрывок из сказки. В благодарность жители цветочного города подарили ребятам сладкие арбузики.
Программа получилась весёлой и увлекательной.
14 декабря в старших группах «Ёлочка и «Росинка», прошло спортивное развлечение «Зимние забавы со Снеговиком и Бабой Ягой». В гости к воспитанникам приходил веселый Снеговик и колдунья Баба-Яга.
Ребята соревновались в эстафетах и играх: «Эх, прокачу», «Сугроб», «Веселый хоккей», «Кто быстрее оденется на улицу», «Прогулка по зимнему лесу». Было очень весело играть с героями, которые все время шутили и смешили ребят.
В завершении мероприятия ребята исполнили для героев веселый зимний танец.
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду является экспериментирование.С воспитанниками группы «Ёлочка» было проведено занятие по экспериментированию «Волшебник -невидимка».
Цель которого: знакомство детей со свойствами воздуха экспериментальным методом.
Занятие проходило в форме путешествия в лабораторию. Проблемной ситуацией для детей стал вопрос: Что такое воздух? А можно его увидеть? Перед тем как перейти к экспериментам, ребята повторили правила поведения в лаборатории и закрепили знания в дидактической игре «Кому нужен воздух?». Затем перешли к опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментов выяснили главные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, не имеет вкуса, формы, запаха; ветер-движение воздуха), и из мнемоквадратов составили мнемосхему о свойствах воздуха.
Для полноты реализации задачи по развитию у дошкольников связной речи и речевого творчества через практическую деятельность, пользуясь мнемосхемой, дети составили рассказ о свойствах воздуха. Так же актуализировали свои знания о том, зачем нам нужен воздух?
На заключительном этапе воспитанники делились впечатлениями, они почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, занятие прошло в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемом объекте, а педагогу - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.
Продолжая реализацию проекта «Посткроссинг. Знакомство с Россией», юные посткроссеры разослали приглашения о дружбе во все точки России, разместили в детском саду почтовый ящик, выбрали в группе место для карты России, на которой будет отмечен каждый город наших новых друзей.
Также в рамках реализации проекта, воспитанники посетили отделение почтовой связи № 652640, начальник почты Филипенко Елена Сергеевна, провела познавательную экскурсию, дети побывали за стойкой оператора, посмотрели, где хранятся посылки, познакомились с почтальонами.
Почтальон Ошкина Оксана Владимировна, подробно рассказала о профессии почтальон, дети сами наклеивали марки и ставили штампы на конвертах, в конце экскурсии сотрудники почты подарили ребятам сладкие подарки, а также детские журналы и газеты. Детям очень понравилась экскурсия.
Спасибо сотрудникам отделения почтовой связи за сотрудничество.
Ребята подготовительной группы «Колокольчик», в течение двух недель активно реализовывали проект «Книга своими руками».
В рамках данного проекта были проведены мероприятия: беседы, занятия, дидактические игры, ремонт книг.
В ходе реализации проекта ребята выяснили какие бывают книги, как выглядели они в далёком прошлом, вели разговоры о значении книги для человека.
Итог проекта – книги сделанные своими руками.
2 ноября, в нашем детском саду, для воспитанников старших групп прошел поэтический час, посвященный 135-летнему юбилею со дня рождения детского поэта С.Я. Маршака.
В начале мероприятия ребята познакомились с жизнью С.Я. Маршака, а затем отправились в увлекательное путешествие по страницам книг автора. Дети путешествовали по произведениям: «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», отгадывали литературные загадки по стихотворениям автора: «Из какого произведения предметы?», «Узнай лишнее из сказки», «Вспомни сказку», «Вспомни пропущенных персонажей из сказки», «Доскажи словечко», играли в весёлую игру по стихотворению великого поэта «Мой веселый звонкий мяч». Путешествие завершилось просмотром мультфильма «Детки в клетке».
Литературное путешествие по творчеству С. Маршака получилось познавательным и весёлым.
Сталинградская битва – одно из важнейших и крупнейших сражений Великой Отечественной войн между Красной армией и вермахтом, закончившееся победой Красной Армии.
Битва происходила с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкия.
В преддверии праздновании 80-летия разгрома Советской армией фашистских войск в Сталинградской битве, в нашем детском саду для детей подготовительных групп была проведена виртуальная экскурсия по мемориальному комплексу «Мамаев курган» - «Память, высеченная в камне…».
В данном мероприятии была выделена главная мысль о том, что Сталинградская битва была самым тяжёлым и кровопролитным сражением Великой Отечественной войны. Грандиозная по масштабам битва, длившаяся ровно двести дней и ночей, стала переломным моментом и положила начало контрнаступлению советских войск.
Защитники Сталинграда ценой своей жизни остановили врага и не пустили его на левобережье. «Ни шагу назад! Стоять насмерть! За Волгой для нас земли нет!» - с таким девизом бойцы держали оборону главной высоты – Мамаева кургана. Сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли. За шесть с половиной месяцев кровопролитных боев наши войска пережили разгром и отступление, тяжелейшую оборону разрушенного города, превращённого в сплошное море руин, и победоносное наступление, которое закончилось поражением немецкой группировки.
Дети подготовительных групп проявили большой интерес к данной теме и активно выступали в обсуждениях после виртуальной экскурсии по мемориальному комплексу.
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Театрализованная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка, и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.
Так для родителей воспитанников старшей группы был проведен мастер-класс по изготовлению нетрадиционного настольного кукольного театра. Дети совместно с родителями изготовили из бумажных стаканчиков кукольный театр "Колобок". После изготовления героев сказки, детям и родителям, было, предложено обыгрывают сказку «Колобок», но на новый лад.
Участие в совместной деятельности родителей и детей помогает повысить уровень воспитательного потенциала семьи, способствует переходу на более высокий уровень развития семейных отношений.
Девять педагогов детского сада приняли участие во Всероссийском педагогическом проектном марафоне "Дорога в будущее", который проходил с 17-21 октября.
Для изучения педагогам были предложены следующие темы: "Проект как вид деятельности", "Поддержка детского исследовательского интереса, наставничество и мотивация дошкольников", "Тьютерское сопровождение настоящего исследовательского проекта в детском саду", "Особенность проектной деятельности в детском саду". В последний день обучения педагоги выполнили итоговое задание и получили электронные дипломы о прохождении двадцатичасового курса "Поддержка и продвижение проектной деятельности в дошкольной организации, реализуемой в рамках ФГОС, через общероссийские проекты и конкурсы как первый шаг развития детской одаренности".
В завершении Всероссийского социально-значимого проекта «Цена крошки Хлеба – Велика!» для дошколят старшей группы был проведён праздник, посвященный Всемирному дню хлеба. Воспитанники читали стихотворения о хлебе, пели песни, играли в подвижные игры.
Проект «Цена крошки Хлеба – Велика!» вызвал бурю положительных эмоций не только у детей, но и их родителей, которые так же принимали активное участии в реализации проекта.
Такая обширная работа, позволила расширить кругозор детей, сформировать бережное отношение к хлебу и к труду хлеборобских профессий.
Продолжая реализацию Всероссийского проекта "Цена крошки Хлеба – Велика!" воспитанники старшей группы представили детям младших групп драматизацию русской народной сказки "Колобок" на новый лад. С помощью масок и костюмов ребята превратились в настоящих актёров. Они смогли для зрителей продемонстрировать не только знание сказки, но и свои артистические способности.
Все артисты получили заслуженные аплодисменты!
В старшей группе "Елочка" прошёл краткосрочный проект "Что лучше: зубной порошок или зубная паста?". В рамках данного проекта педагоги с детьми провели ряд мероприятий: беседы, опыты, сюжетно-ролевая игра. В ходе реализации проекта дошколята выяснили, что зубной порошок и зубная паста одинаково полезны, главное – регулярно и правильно ухаживать за зубами.
Продолжая реализацию Всероссийского проекта "Цена крошки Хлеба –Велика!" воспитанникам старшей группы была предложена сюжетно-ролевая игра "Булочная" с целью формирования знаний детей о профессии пекаря.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, по ходу игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей.
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный!
Продолжая, реализацию Всероссийского проекта «Цена крошки Хлеба - Велика!» для воспитанников старшей группы было проведено занятие «Хлеб - наше богатство, береги его!». С целью формирования у детей бережного отношения к хлебу, уважения к профессиям хлеборобов. Знакомство с методами грамотной утилизации хлебной продукции. Актуальность данной темы в наши дни очевидна. Если в прошлые столетия хлеб занимал главное, центральное место на столе, в рационе любой семьи, то сейчас появилось огромное количество различных хлебобулочных, кондитерских изделий, и хлеб, к сожалению, утратил свою значимость не только в глазах детей, но и некоторых взрослых. Это, в свою очередь, повлекло за собой незнание того, в чём заключается ценность хлеба, сколько труда требовалось и требуется для того, чтобы хлеб «пришёл» на стол, как нужно обращаться с хлебом. Всё чаще стало возможным наблюдать, как дети играют с хлебом или, что ещё хуже, бросают его друг в друга. Избежать такого отношения к хлебу можно только благодаря подробным разъяснениям о том, как выращивается хлеб, с каким нелёгким трудом связано его появление на столе, чем полезен хлеб.
Посмотрев презентацию, ребята закрепили знания о последовательности этапов выращивания хлеба, о ценности хлеба. Узнали, что из остатков хлеба можно приготовить много блюд, а также ими можно покормить птичек и домашних животных.
И самое интересное, что ребята сами приготовили сухарики, которые они потом с удовольствием скушали за обедом. А оставшимся хлебом после завтрака, дети покормили птичек.
Если ребёнок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Продолжение следует…
Наш детский сад присоединился к Всероссийскому проекту «Цена крошки Хлеба – Велика».
Проект инициирован и разработан членами команды Всероссийского общественного движения «Матери России», направлен на привлечение внимания людей к бережному отношению, уважению к хлебу и хлеборобским профессиям, а так же пропаганду методов грамотной утилизации хлебной продукции.
Творческой группой педагогов детского сада разработан паспорт проекта «Цена крошки Хлеба – Велика», составлена дорожная карта мероприятий.
Проект «Цена крошки Хлеба – Велика» реализуется со старшими дошкольниками. Первые занятия, в рамках проекта были посвящены знакомству детей с процессом изготовления хлеба (путь от «поля» до «стола»), и знакомству с хлеборобскими профессиями.
Продолжение следует…
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам…
А. Северный
В детском саду для воспитанников II младшей группы прошло развлечение «Страна безопасности». В ходе мероприятия ребята вспомнили, какие существуют правила безопасности на дороге, в лесу и дома. Путешествовали с Растрепой и Машей по стране безопасности, где королева Путаница все запутала и ребятам нужно было выполнить задания, чтобы помочь жителям страны безопасности исправить то, что напутала королева. Дети играли в дидактические и сюжетные игры по теме, отгадывали загадки, рассказывали стихи.
6 июня в детском саду прошли мероприятия, посвященные жизни и творчеству великого поэта А.С. Пушкина. В книжных уголках групп были организованы выставки книг с произведениями А.С.Пушкина. В течение дня воспитатели читали воспитанникам стихи, сказки поэта, рисовали героев любимых сказок.
Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал,
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он.
Просто мастер созиданий,
И талантлив, и умен!
3 июня в детском саду был приурочен ко дню архитектуры. Ребята в доступной форме узнали о работе архитектора, рассмотрели иллюстрации с различными видами архитектурных сооружений и сами попробовали себя в роли «архитекторов».
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные игры. В детском саду уже стало традицией разучивать с детьми игры народов России. 26 мая к детям старших групп на прогулку пришли веселые клоуны Петрушка и Хахатун. Они познакомили ребят с играми народов Чувашской и Азербайджанской республик. Лето впереди и дошколят ждет ещё много веселых и забавных игр.
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Есть на свете удивительная страна «Игрушек». И все мы когда-то были её маленькими жителями! А придумала эту страну в своей доброй поэзии Агния Львовна Барто.
16 мая в нашем детском саду для детей младших групп «Кузнечик» и «Листочек» прошла игровая программа «Путешествие в страну игрушек».
Малыши отправились в путешествие на весёлом паровозике «Букашка». На каждой остановке детей встречали игрушки, рассказывали о своих проблемах, а малыши читали про них стихи, играли с ними в весёлые игры: девочке Тани помогли собрать мячики, с Зайкой поплясали на полянке и подарили морковку, с Мишкой поиграли в догонялки, а с Лошадкой скакали на перегонки. Приходили к малышам в гости девочка Любочка с задорным танцем и девочка Чумазая, которую дети научили правильно умываться. В заключении дети отправились на поиски Слона, который так спрятался в коробке и подарил малышам сладости.
Мероприятие прошло весело, задорно и не оставило равнодушным ни одного ребёнка.
В преддверии празднования "Великой Победы" ребятами и родителями подготовительной группы "Грибочек" на территории детского сада были посажены рябины и яблони. На территории детского сада на пять деревьев стало больше, и пусть эти растения растут и радуют будущее подрастающее поколение. Воспитатели группы выражают огромную благодарность семье: Глянцева Кирилла, Бурмакиной Елизаветы, Кильдюшкиной Александре, Песковой Диане, Тарасову Александру, Рыжиковой Ольге, Ивановой Анне, Чуркаеву Владу, Батину Ярославу и Девятову Кириллу.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю заходи.
28 апреля в детском саду с подготовительными к школе группами «Ягодка» и «Грибочек», прошло познавательно-игровое мероприятие "Сказки коренных жителей посёлка Краснобродского".
Сказка — это желание народа видеть мир вокруг себя прекрасным и добрым. И не только видеть, но и делать его таким! В сказках Правда всегда побеждает Ложь. Добро всегда побеждает Зло.
В гости к детям пришла настоящая сказочница - Ольга Сергеевна, библиотекарь центральной библиотеки и пригласила ребят отправиться в путешествие по сказкам коренных народов, где познакомила их с пословицами, сказками, загадками, играми и интересными фактами из жизни народов, населяющих Кемеровскую область и поселок Краснобродский.
Ребята познакомились с коренными народами, которые до сих пор проживают в нашем поселке, с их бытом, одеждой, жилищем, культурой и традициями. Узнали, что многие коренные народы не имели письменности, поэтому их история не отражена в литературных памятниках, а наиболее ярко отражена в их красочном фольклоре. Всем людям хочется, чтобы в реальной жизни происходило все так же как в сказках. Это возможно, если не изменять человеческим добродетелям, вытекающим из сказок, легенд, былинных сказаний, пословиц и поговорок и нашего культурного этнического наследия.
Для детей средних и старших групп было организованно развлечение творческой группой педагогов по возрождению культурного наследия народов России. Ребята могли не только увидеть, но и прикоснуться к прошлому, для этого был организован мини-музей, показ презентации о предметах быта, о жизни в русской избе. Хозяйка русской избы с домовёнком Кузей и бабушкой Забавушкой загадывали загадки, организовали батл скороговорок. Устроили бой подушками, гонки на лошадях, «садили» и «копали» картофель, тянули канат. Научились играть на ложках, разучили русскую народную игру «Аленушка и Иванушка». В конце мероприятия по традиции все ребята получили угощенье.
14 апреля в детском саду прошел муниципальный практический семинар "Организация театральной деятельности в детском саду". Педагоги поделились опытом организации театрализованной деятельности, показали какие театры они используют в своей деятельности.
Организованно развлечение творческой группой педагогов по возрождению культурного наследия народов России. Хозяйка «Русской избы» с гостьей бабушкой-Забавушкой познакомили детей с русскими народными играми. Ребята с большим удовольствием играли, водили хоровод, отгадывали загадки, а самым интересным для ребят стала игра на деревянных ложках. Бабушка-Забавушка рассказала ребятам историю колоска, а в завершении развлечения угостила всех вкусными сушками.
В России стартует благотворительная акция «Красная гвоздика»: каждый может помочь ветеранам нашей страны.
В этом году масштабная всероссийская акция помощи ветеранам благотворительного фонда «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ» пройдет с 21 апреля по 22 июня – для того, чтобы поддержать ветеранов необходимо получить значок «Красная гвоздика». Распространять значки будут «Волонтеры Победы» и участники федеральной программы «Молоды душой» - «серебряные» волонтеры. Также приобрести значок можно будет в сетевых магазинах и на популярных онлайн-маркетплейсах. Все собранные средства идут на медицинскую помощь ветеранам России. В общей сложности акция охватит 78 регионов нашей страны.
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – одна из форм организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.
Рано утром с пожеланиями здоровья воспитатели встречали детей и их родителей. С детьми была проведена веселая утренняя гимнастика и познавательная беседа «Пожелать здоровья утром». Организована экскурсия в медицинский кабинет.
А на прогулке провели спортивно – оздоровительное мероприятие «Веселый стадион», которое было направлено на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и занятий спортом. Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
С 21 по 25 февраля семь педагогов (Барабанщикова В.С., Никитина Т.Н., Пилипавичус Е.Н. Лавранюк М.И., Койлова Е.А., Дорожкина Г.П., Черепнина Е.Н.) нашего детского сада приняли участие в онлайн - марафоне "Игромарафон", который был организован в рамках постоянно действующего Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании". Педагогам была предложена тема развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС в различных областях: познавательное развитие (математика и конструирование, окружающий мир и экология), развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Обучающий курс состоял из пяти лекций, практических занятий и итоговой работы. Каждый день участникам, вовремя сдавшим задание за урок, автоматически выгружался именной электронный сертификат о прохождении четырехчасового образовательного блока в рамках марафона. После успешной сдачи итоговой работы участники получили электронный документ о прохождении двадцатичасовой образовательной программы
«Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС (на примере развивающих игр В.В. Воскобовича)». Благодарим организаторов «Игромарафона» за возможность интересного обучения.
Очень просим пап мам
Приходить домой без травм:
В цехе каску надевать,
Переходы соблюдать.
Не работать у станка без очков и без платка.
В рамках реализации плана мероприятий по формированию и популяризации культуры безопасного труда среди молодежи, в детском саду для старших дошкольников были проведены ряд мероприятий познавательного характера. Целью таких мероприятий является: привлечение внимания детей к нормам охраны труда, бытовой безопасности, здоровому образу жизни. Важно, чтобы дети знали, какие последствия могут наступить, если не соблюдать требования безопасности и охраны труда везде, где бы они не находились, в том числе и на рабочем месте в будущем.
«Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.»
«В. Головко»
В детском саду прошло развлечение с детьми средних групп по теме «Азбука безопасности». С героем Почемучкой и Машенькой ребята закрепили правила поведения в опасных ситуациях: на улице, на дороге, и в природе, закрепили знания о предметах, вызывающих пожар, вспомнили номера телефонов экстренных служб. Вместе с Почемучкой и Машенькой совершили путешествие в сказочный лес, где играли в дидактические игры, отгадывали загадки, повторили стихи о безопасности.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша.
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
18 марта в детском саду была проведена литературная викторина «В гостях у дядюшки Корнея» по сказкам К.И.Чуковского между воспитанниками средних групп. Данное мероприятие было направлено на формирование у дошкольников потребности в чтении, знакомство с биографией и творчеством Корнея Чуковского.
К литературной викторине дети готовились заранее. В группах была оформлена выставка книг К.И.Чуковского. Дети рассматривали иллюстрации, раскрашивали раскраски по произведениям К.И.Чуковского. Дома и в детском саду перечитывали любимые произведения писателя и просматривали мультфильмы. И вот долгожданный день настал!
Ребята дружно выполняли задания: отгадывали загадки, определяли сказочных героев, разгадывали кроссворд, разбирали корзину потерянных из сказок вещей и весело участвовали в литературных конкурсах «Вспомни сказку», «Кто есть кто?» и многих других.
В заключение мероприятия к детям пришла муха-цокотуха и принесла ароматные медовые и шоколадные прянички для чаепития.
Мероприятие прошло весело и вызвало массу положительных эмоций.
"День добрых дел" был учрежден в марте 2007 года, чтобы напомнить людям о необходимости сострадания и проявлению человечности. Не доставит большей радости, чем одно доброе дело, сделанное от чистого сердца. И пусть не ежедневно, пусть хотя бы изредка получается помочь, доброта греет наши сердца всю жизнь.
Датой празднования «доброго дня» определили 15 марта и ежегодно во многих странах. Весной, когда все живое пробуждается от холода, сердца людей, подобно первым цветам на солнце, раскрываются для доброты. В этот день приято совершать добрые дела и поступки, особенно заботится о тех кто нуждается в нашей помощи.
Что такое доброта- это отзывчивость, стремление делать добро, дарить окружающим заботу, тепло и любовь, помогать другим не требую за это вознаграждения, благодарности. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми.
Добрый человек не остается равнодушным к бедам других, оказывается рядом, когда это кому-то так необходимо. Доброта - это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Например, доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.
В нашем поселке очень много людей которые не остаются в стороне и протягивают руку помощи всем нуждающимся. Люди которым не безразлична судьба человека и будущее бездомной собаки, они герои нашего времени.
И сегодня мы пригласили к нам в гости Ветеранов боевых действий членов Краснобродского отделения Российского союза ветеранов Афганистана и союза боевого братства Головашова Анатолия Геннадьевича и Ким Виталия Сергеевича, и педиатра Краснобродской городской больницы Старченкову Веру Александровну.
Ветераны боевого братства рассказали как они взаимодействуют с социальной защитой населения и оказывают помощь пожилым и нуждающимся людям, оказывают помощь в реставрации памятников и ухаживают за захранениями участников ВОВ.
Наши педиатры и врачи всегда на страже нашего здоровья, в любую погоду и в любой эпидемиологической обстановке, работают на износ не щадя себя и свое здоровье.
Эти люди совершают добрые поступки круглый год, согревают своим теплом и заботой всех кто в этом нуждается, они защищали нас тогда и продолжают защищать сейчас и мы за это говорим им большое человеческое спасибо!
Мы хотим поделиться с этими прекрасными людьми частичкой своей души и доброты. В знак благодарности и уважения к тому что они делают дети вручили сделанные своими руками цветы.
«Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…»
С. Маршак
В детском саду прошло развлечение для детей старших групп «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Ребята узнали, какие существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Для пополнения развивающей предметно-пространственной среды были сшиты машины-чехлы на стульчики, для игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
При изготовлении чехлов использовали: подкладочную ткань, синтепон, атласные ленты, шнурки.
Удобны чехлы тем, что установить их можно где угодно, легко убрать. Хранятся в обычной коробке, не занимая много места.
Чехлы-машины на стулья – интересное, трансформируемое решение для оформления групповой комнаты.
Двусторонняя декорация выполняет сразу несколько функций:
- оживляет интерьер и дополняет предметно-развивающую среду группы;
- способствует социализации, профориентации детей.
Комплект чехлов состоит из трех машин: «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина».
Чехлы-машины использовались на занятиях по безопасности и в свободной игровой деятельности. Вызвали у детей неподдельный интерес, дети играли с удовольствием и фантазией.
Значение утренней зарядки для детей.
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
Все мы с детства знаем, что хорошо и полезно начинать свой день с зарядки. Само слово «зарядка» уже объясняет, почему – мы заряжаемся энергией, которой должно хватить на весь день. Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, разбудить мышцы, доставить порцию кислорода «на завтрак» ко всем клеточкам тела, именно поэтому после нее такое приятное ощущение включенности в день. Утренняя зарядка для детей еще более важна, чем для взрослых.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
В нашем садике утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака, после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики.
Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.
Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка.
Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который способствует оздоровлению организма ребёнка.
Если что-то заболело,
Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет врач.
Талызин Владимир
В детском саду прошло мероприятие с детьми старших группах, по культуре безопасного труда. Дети познакомились с профессией врача и культурой безопасного труда в условиях пандемии. Детям рассказали, как надо врачу себя вести, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих, пояснили, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть самим и не заразить своих близких.
Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда!
Блокада Ленинграда - один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.
27 января, в детском саду, были проведены занятия, приуроченные к этой важной дате. Каждое занятие было разработано с учётом возраста детей. Цель этих мероприятий: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формирование чувства патриотизма и умение сопереживать.
Проводились беседы о хлебе, о его роли в жизни ленинградцев в дни блокады, о жизни и занятиях детей в блокадном городе. Детей наглядно знакомили (показ слайдов) с «Дорогой жизни», «Каточками на хлеб», рассказывали о «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича и о снятии блокады.
Итоговым мероприятием стал конкурс чтецов. Ребята читали стихи, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда. Педагоги провели исторический экскурс. Вниманию детей была предложена презентация: «Блокада Ленинграда». Просматривая слайды о военно-автомобильной дороге, проложенной по льду Ладожского озера, дети узнали, что эту дорогу называли «Дорогой жизни». Именно благодаря ей, спаслись многие жители Ленинграда. Ребят очень впечатлили фотографии о разрушенном городе, военной технике и кусочке хлеба, который весил 125 граммов и выдавался каждому жителю на один день. Их удивило и поразило, что во время блокады, маленькие дети, вместе со взрослыми голодали и мёрзли, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах, делая снаряды. С гордостью ребята рассматривали слайды с наградами защитников Ленинграда и радовались их победе. Воспитанники почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома. Все ребята прониклись уважением к ветеранам Великой Отечественной Войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Своими впечатлениями об увиденном дети поделились с родителями, которые в свою очередь не остались в стороне и рассказали о ветеранах ВОВ и тружениках тыла. 27 января… Пусть эта дата напоминает всему миру о том подвиге, который совершили жители блокадного Ленинграда. Мы должны всегда помнить о нем, как и не забывать тех, кто остался на полях сражений или умер в осажденном городе. Долг каждого человека - помнить, чтить и передавать своим будущим потомкам память той Великой Победы!
Книги – это двери, что выводят тебя из четырех стен…
Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь,
Мечтаешь, воображаешь, проживаешь другие жизни,
А свою умножаешь в тысячу раз.
А. Перес-Реверте
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человек, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
С целью, развития у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе, к книге, в средней группе «Ёлочка» был реализован проект «Ребёнок и книга».
Во время беседы «Такие разные книжки», ребята узнали, как много разных книг существует на свете. С большим интересом рассматривали энциклопедии, получая новые знания. Просмотрев познавательную презентацию «Откуда пришла книга», дети поняли, что бумагу производят из дерева, а как следствие, идёт вырубка леса, и сделали для себя вывод, что нужно беречь каждый листочек. Во время опытно-экспериментальной деятельности, увидели разнообразие бумаги. Рассматривали книги, принесённые из дома и, конечно же, оказывали первую помощь книжкам-инвалидам – занимались ремонтом книг. Читали, организовывали мини-спектакли по прочитанным произведениям, сравнивали прочитанные сказки с мультфильмами. Побывали в роли сказочников, придумывая свои сказки и занимательные истории. Были настоящими библиотекарями, проводя экскурсию по центру книги в группе.
Проект получился очень познавательным и интересным. А самое главное, у детей сформировалось понимание того, что книга - источник знаний, появилось бережное отношение к книге, уважение к труду взрослых, которые создают книги.
Елка тоже хочет жить!
Не рубите елки! Не рубите!
Красоту природы сберегите!
Дом и пищу для животных сохраните!
Не рубите елки! Не рубите!
Лучше в лес к ней в гости приходите!
Украшения с собою прихватите!
И друзей с собою приводите!
На поляне хоровод водите!
Только ели не ломайте! Не рубите!
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. В детском саду прошла природоохранная акция – «Сохраним ёлочку!». Главной целью акции – является сохранение зеленых насаждений. Дети сделали яркие листовки с призывом не вырубать ели.
Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и пользоваться ей можно несколько лет подряд. Давайте же все вместе беречь и охранять природу!
Реализация федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», входящего в состав национального проекта «Демография». Целью данного проекта является формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, а также мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании. В рамках реализации проекта 29 ноября в сети Интернет в пилотном формате стартовала рекламная компания по здоровому питанию, просвещённая формуле сбалансированного питания 1:1:4 и ее доступному объяснению для граждан.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем....
4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. Мы с ребятами узнали, что это за праздник и чем объединяет всех людей нашей страны. 12 ноября прошел досуг, посвященный Дню народного единства "Давайте жить дружно" с участием детей средних групп.
К нам в гости прилетал сказочный герой Карлсон, который живет на крыше. Он прилетел из далека и совсем ничего не знал о нашей стране. Дети рассказали ему в какой стране они живут, в какой области и в каком поселке. Также рассказали нашему гостю, что у нас очень многонациональная страна и что все мы живем очень дружно. После вместе с гостем поучаствовали в эстафетах где показали свою физическую подготовку: быстроту, ловкость, силу духа, взаимопомощь и поддержку друг друга. Даже сумели попробовать себя в перетягивании каната. В итоге Карлсон похвалил ребят за их сплоченность, мужество и вручил сладкие подарки. Дети были очень рады.
Фильм о подготовке Кузбасса к самому масштабному событию – празднованию 300-летия со дня промышленного освоения Сибири. Этот фильм о людях, которые развивают Кузбасс. О команде Кузбасса. И о том, что изменилось в регионе за последние 3 года.