Детям ясельной группы очень нравится новая игрушка бизиборд. Бизиборд - это развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать малыша. Это увлекательная и «залипательная» игра. Воспитатели постарались для своих воспитанников, своими руками изготовили бизиборд.
Бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, его можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям, но и родителям. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребенком. Используя его, дети не только играют, но и происходит развитие следующих навыков:
•Мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.
•Координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.;
•Логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.
•Усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.
•Воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.
Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются.
Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое. А так же может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

|