Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду является экспериментирование.С воспитанниками группы «Ёлочка» было проведено занятие по экспериментированию «Волшебник -невидимка».
Цель которого: знакомство детей со свойствами воздуха экспериментальным методом.
Занятие проходило в форме путешествия в лабораторию. Проблемной ситуацией для детей стал вопрос: Что такое воздух? А можно его увидеть? Перед тем как перейти к экспериментам, ребята повторили правила поведения в лаборатории и закрепили знания в дидактической игре «Кому нужен воздух?». Затем перешли к опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментов выяснили главные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, не имеет вкуса, формы, запаха; ветер-движение воздуха), и из мнемоквадратов составили мнемосхему о свойствах воздуха.
Для полноты реализации задачи по развитию у дошкольников связной речи и речевого творчества через практическую деятельность, пользуясь мнемосхемой, дети составили рассказ о свойствах воздуха. Так же актуализировали свои знания о том, зачем нам нужен воздух?
На заключительном этапе воспитанники делились впечатлениями, они почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, занятие прошло в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемом объекте, а педагогу - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.

|